Не догма, но руководство.
Внешность:
Внешность персонажа создает первое впечатление о герое. При выборе внешности руководствуйтесь мыслью, что персонаж должен органично вписываться в реалии ролевой, а не разительно из них выбиваться. Кроме того, помните, что на внешний вид напрямую влияет образ жизни. Если вы агент охраны, то вряд ли худой и хрупкий, если вы занятой ученый - вряд ли обладаете внешними данными фитнес-инструктора, а пациенты уж точно не могут тягаться со звездами Голливуда.
При описании не скатывайтесь до простого перечисления анатомических признаков. Длинные ресницы, темно-синие с зеленоватым отливом глаза, цвета вороного крыла волосы и родинка на ягодице - это, конечно, архиважное, но соигрокам особой ценности не представляет. Лучше расскажите, как персонаж двигается, какой у него голос и манера речи, мимика.
Характер:
В данном пункте я не беру во внимание душевнобольных пациентов клиники. Психи - дело тонкое.
Характер состоит в крепкой связи с биографией и профессией. Биография формирует основополагающие вещи, профессия же наполняет образ деталями. При описании характера избегайте взаимоисключающих вещей (Петя замкнутый, но в тоже время очень общительный, он не любит людей, но в тоже время готов руку отдать на ампутацию, чтобы помочь каждому нуждающемуся, он парень веселый, но все время грустит на подоконнике, очень вспыльчивый, но в тоже время терпеливый).
Постарайтесь не создавать человека одной полярности, до крайности злого и плохого, или же, напротив, невообразимо доброго и хорошего, как Иисус. Это называется картон и не вызывает никаких эмоций, кроме заплесневелой скуки. Человек - тварь разноплановая. Даже заядлые убийцы и насильники могут переводить бабулек через дорогу, а божий одуванчик будучи расстроенным нагрубить случайному человеку без причины.
* При создании человека психически больного вы должны разбираться в причинах и следствиях его отклонений. Кроме того, не будет лишним изучить выбранный диагноз, почитать популяризированную литературу по теме. Это не значит, что вы должны быть богом и светилом психиатрии, но в своем персонаже должны разбираться досконально.
Профессия или род деятельности:
Вдумчиво выбирайте профессию. Выбор профессии не должен заставлять задаваться соигрока вопросом, вроде "Да как тебя вообще взяли на эту должность?!", исключая тот случай, когда некомпетентность является частью образа.
А вот это делать совсем не обязательно, приятель:
Не стоит создавать персонажа, не имеющего прямого отношения к клинике и попавшего туда извне для того, чтобы поприключаться наряду с Апшером. Рекомендуем приглядеться к сотрудникам лаборатории, персоналу и пациентам или, если очень хочется поиграть что-то другое, - к сотрудникам спецназа. Также учитывайте, что, из-за чрезмерного внимания Вальридера к слабому полу, из штата были переведены сотрудницы. Относительно пациенток: за две части игры ни одной не встретил, живой или мертвой.
Не стоит создавать родственников канона без ведома канона.
Не стоит создавать персонажей, скопированных с оригинальных героев игры. Потому что у нас уже есть оригинальные герои игры.
© Miles Upshur